Алтайская правда, Барнаул,
28 октября 2016 г.
ОСАГО для страховых компаний является невыгодным продуктом? 565 просмотров
Утверждение, что ОСАГО для страховых компаний является невыгодным продуктом, превратилось в миф на недавней пресс-конференции, посвященной состоянию страхового рынка в Сибири.
На что жалуемся
Все-таки против статистики не попрешь, а она говорит, что только за первые шесть месяцев этого года с владельцев автомобилей было собрано 1,4 млрд рублей, что на 20,3% больше, чем за тот же период прошлого года. Одновременно с этим страховщики выплатили потерпевшим в ДТП 785,9 млн рублей – на 17,8% больше прошлогоднего. Как говорится, почувствуйте двойную разницу.
Прирост сборов объясняется повышением страховых тарифов. В среднем они выросли на 24,6% и составили 4,5 тысячи рублей. Некоторые водители (3,4%) не вынесли такой нагрузки на свой бюджет и отказались страховать машину либо приобрели фальшивый полис.
«Объем сборов ОСАГО вряд ли будет сильно расти, а суммы страхового возмещения, думаю, будут набирать обороты, так как выплаты проявляют себя в долгосрочном периоде», – высказал предположение Дмитрий Логачев, начальник отдела Главэкономики. Его слова да богу в уши. Но не только повышенные тарифы возмущают водителей. Народу не нравится, что клерки страховых компаний навязывают дополнительные услуги, используют слишком высокий коэффициент бонус-малус (КБМ), а то и вовсе отказываются страховать.
В прошлом году 1500 жителей края пожаловались на беспредел страховщиков Центробанку, и уже в этом – 1100 человек. При этом снижается количество жалоб на отказ от заключения ОСАГО и на навязывание услуг, а на неправильное определение КБМ – растет. И это несмотря на то, что с декабря 2015 года правилами профессиональной деятельности Российского союза страховщиков (РСА) введена упрощенная система восстановления КБМ, уточняет Евгений Снегирев, начальник управления Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе (СФО).
По его словам, во втором и третьем кварталах увеличилось количество жалоб на заключение договоров ОСАГО по причине отсутствия бланков, закрытия страховщиками подразделений в малонаселенных пунктах, навязывание дополнительных услуг как условия заключения договора ОСАГО и принуждение страхователей проходить техосмотр на определенных страховщиком СТО.
В большинстве случаев по результатам проведенных службой проверок страховщики внесли изменения в автоматизированную информационную систему договора ОСАГО, что подтверждает обоснованность жалоб потребителей страховых услуг.
Новое в законах
Евгений Снегирев напомнил, что в 2016 году в законодательство введены новшества.
Так, за необоснованный отказ от заключения договоров ОСАГО либо навязывание дополнительных услуг, не предусмотренных требованиями закона о конкретном виде обязательного страхования, возможна ответственность по статье 15.34 КоАП. В течение пяти рабочих дней человек может обратиться в страховую компанию письменно с отказом от навязанного договора страхования и получить обратно уплаченные им деньги в срок до 10 рабочих дней.
С июля этого года кроме ответственности должностных лиц предусмотрено наказание в размере 100 – 300 тыс. руб. для страховой компании. Для этого можно обратиться с жалобой, направив ее в управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в СФО по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 27 либо через интернет-приемную Банка России.
Лучше подтвердить факт навязывания услуг доказательствами. Это могут быть аудио- или видеосъемка, свидетельские показания. «А если человеку предложили услугу и он согласился, то ответственность у страховой компании не наступает», – предупредил Евгений Снегирев.
Автоюристы виноваты?
В свою очередь представители страховых компаний считают, что сформировавшийся на рынке ОСАГО кризис доверия обусловлен действиями автоюристов-посредников, специализирующихся на разрешении споров между пострадавшими в ДТП и страховщиками.
«Когда мы говорим о качестве услуги ОСАГО, то видим по всей стране как снежный ком усугубление признаков автоюризма. Именно по этой причине, а не потому, что страховщики плохие, они вынуждены в том или другом регионе прекращать или снижать продажи полисов. Потому что этот продукт становится убыточным», – объяснил Сергей Мороз, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков в СФО.
По данным председателя правления Сибирской межрегиональной ассоциации автостраховщиков Геннадия Плотникова, за счет мошеннических схем страховщики теряют до 20% по каско и до 35% по ОСАГО. В СФО около 4 млрд рублей потрачено страховыми посредниками на выплату сверхположенного на возмещение ущерба.
Сергей Мороз напомнил, что этим летом были приняты поправки в закон об ОСАГО. Теперь в нем достаточно полно прописана процедура урегулирования убытка со стороны страховщика и сказано, какие действия должен предпринять потерпевший при ДТП. Прежде всего он обязан обратиться в страховую компанию с заявлением, приложив полный пакет документов, характеризующих ДТП. А также обязан представить для осмотра страховщику пострадавший автомобиль. У страховщика после этого появляется обязанность провести осмотр транспортного средства и организовать независимую техническую экспертизу. Ранее это не было детально прописано и автоюристы, не предоставляя автомобиль, самостоятельно проводили экспертизу, затягивали предоставление полного пакета документов страховщику, чтобы непосредственно обратиться в суд и помимо страхового возмещения взыскивать различного рода пени и штрафы. Это давит на экономику страховых компаний, убыточность вырастает.
«Поэтому мы настойчиво рекомендуем пострадавшим напрямую взаимодействовать со страховыми компаниями без посредников», – попросил представитель РСА и добавил, что в осеннюю сессию Госдума готовит изменения в закон об ОСАГО в части приоритета натурального возмещения ущерба, то есть через ремонт. В РСА полагают, что качество услуги улучшится, потому что ремонт будет осуществляться без учета износа деталей.
А Николай Семенов считает, что напряженность с доступностью услуг ОСАГО снизится с 1 января 2017 года, когда страховые компании будут обязаны заключать договор обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением.
Вся пресса за 28 октября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 марта 2025 г.

|
|
Onliner.by, Минск, 10 марта 2025 г.
Иностранный грузовик повредил авто и уехал. Комментарий бюро по страхованию

|
|
Деловой Казахстан, 10 марта 2025 г.
Более 90% сельских медицинских пунктов в Китае охвачено базовым медицинским страхованием

|
|
Тренд, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане упрощен процесс обращений без применения суммы совместного финансирования по ОМС

|
|
Sputnik Латвия, 10 марта 2025 г.
Латвийцев учат пристегиваться в автобусах за счет страховщиков

|
|
Office life, Минск, 10 марта 2025 г.
Выплаты по европротоколу в Беларуси хотят увеличить в два раза

|
|
Бизнес Грузия, 10 марта 2025 г.
Доходы страхового сектора в 2024 году увеличились до 1 млрд 260 млн лари

|
|
Аргументы и факты-Владимир, 10 марта 2025 г.
Средняя зарплата во Владимирской области выросла до 63 000 рублей

|
|
Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
Упрощены обращения без применения суммы совместного финансирования

|
|
РИАМО, 10 марта 2025 г.
Сегмент МСП в России растет вопреки всем вызовам макроэкономики

|
|
Российская газета онлайн, 10 марта 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в новых регионах РФ ниже, чем по стране в целом

|
|
Самарское обозрение, 10 марта 2025 г.
Многомиллионный «ущерб» экс-директора самарской СК «СОК» оказался несуществовавшим

|
|
Российская газета онлайн, 10 марта 2025 г.
Исследование: Страховщикам есть что доработать в мобильных приложениях

|
|
За рулем, 10 марта 2025 г.
Популярные схемы недобросовестных «автоюристов» — не попадитесь

|
|
Новая Бурятия, 10 марта 2025 г.
В Бурятии полицейский сядет в тюрьму за мошенничество

|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 10 марта 2025 г.
Весеннее кадровое обострение в Псковской области

|
|
Report.Az, Баку, 10 марта 2025 г.
В Азербайджане начинается льготное страхование ореховых садов

|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 10 марта 2025 г.
В Коми резко вырос спрос на страховщиков и маркетологов

|
 Остальные материалы за 10 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|